Российская газета,
3 сентября 2019 г.
Техосмотр без хозяина
391 просмотр
Аккредитацию операторов техосмотра и контроль за их деятельностью вновь собираются передать правительству. Такое предложение Центробанка обсуждается сейчас во всех заинтересованных ведомствах.
То есть предлагается лишить этих полномочий Российский союз автостраховщиков. А поводом для этого стало то, что страховщики опасаются не уложиться в сроки по исполнению требований, предписанных поправками в закон о техосмотре, которые были приняты в июне этого года. Одна из главных проблем этих поправок - необходимость проведения выездных проверок всех операторов техосмотра и их станций. А у нас сейчас более 5 тысяч только операторов. До сих пор их проверяли лишь по документам.
Если с аккредитацией операторов ТО история затянется, или РСА не успеет провести соответствующие выездные проверки в установленные сроки, то некоторые автовладельцы останутся без диагностических карт. Они не смогут приобрести полис ОСАГО, а значит не смогут в результате пользоваться своими автомобилями.
Как раз накануне РСА направил в заинтересованные ведомства предложения, которые позволят исполнить нормы нового закона о техосмотре. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
Для получения аккредитации действующими операторами ТО устанавливается переходный период до середины следующего года. Затем в течение года РСА в ходе выездных проверок должен проверить соответствие операторов техосмотра заявленным при аккредитации условиям.
При этом у РСА по закону нет права привлекать сторонних независимых экспертов для осуществления таких проверок. Кроме того, дополнительного финансирования для исполнения выездных проверок пока не предусмотрено. Оплата при аккредитации операторами установлена в 2011 году и с тех пор не менялась.
- В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена, - сказал Игорь Юргенс. - При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло». Для того, чтобы избежать этого, РСА предлагает утвердить план проверок действующих операторов ТО, а также увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с 1 до 2 лет.
- Кроме того, мы полагаем, что добросовестные операторы техосмотра, которые уже зарекомендовали себя предыдущей работой, могут не нуждаться в обязательной выездной проверке, им достаточно будет документарной. Поэтому РСА просит предоставить союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку - документарную или выездную - проводить у оператора, - отметил Игорь Юргенс.
Если заинтересованные ведомства не захотят растягивать сроки и пойдут на передачу полномочий, то понятно, что полномочия будут переданы МВД. Но проблема заключается в том, что полиции придется заниматься не только контролем за деятельностью операторов техосмотра, но и их аккредитацией. А при нынешнем состоянии дел сроки могут еще больше растянуться. Ведь передачу и закрепление этих полномочий потребуется утверждать нормативными актами, которые быстро не принимаются.
Напомним, что ранее уже не раз велись разговоры о том, чтобы контроль за ТО передать от РСА органам федеральной власти. Тогда речь шла об Росаккредитации.
Но сейчас теми же поправками в закон о техосмотре контроль за ТО автобусов возложен на МВД. Понятно, что логично было бы и остальной контроль за ТО передать этому ведомству.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 3 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|